13 августа 2020 г.

Вторая жизнь детских советских книг

Продолжаю осваивать реставрацию и переплет книг из подручных материалов. Я храню свои детские книги. 

Хотя с ними обращались бережно, большинству из них больше 30 лет и выглядят они печально. Обложки порваны, на некоторых книгах и вовсе отсутствуют. 
Скрепки стали ржаветь. На книгах есть пятна. 
Взяла книги одного размера, чтобы не подрезать их, оставить в первозданном виде. Вынула все скрепки. Обложки промыла, чтобы избавиться от пятен. Где-то это удалось, где-то пятна просто стали светлее. Благодаря видео-советам мастерской «Ваш-реставратор», я смогла подклеить порванные обложки чайными пакетиками. На светлых обложках практически не видно склеенных мест.
Затем сшила книжечки в блок и приклеила твердую обложку, обклеенную тканью. 


Теперь, как мне кажется, они проживут дольше и лучше сохранятся. 
Конечно, не все получилось так как хотелось. Но книг, ждущих ремонта, у меня еще много. Учту все ошибки и продолжу работу 😅.
Многие свои детские книги я очень люблю и мне хочется, чтобы в руки их взяли не только мои дети, но и внуки, и правнуки. В советских книгах невероятные, рисованные иллюстрации, сейчас таких нет. Например, в этой книге очень теплые и нежные картинки.

В «Рассказы о Суворове» иллюстрации строгие и мужественные. 

Зачитала ее в детстве практически до дыр. 
А эту книгу уже полюбил мой младший сын.


А у вас есть любимые детские книги? Бережете их для будущих поколений?

8 комментариев:

  1. Аня, ты уже настоящий мастер-реставратор! Отлично получилось! Твердая обложка стала шикарным дополнением.
    У меня есть старые детские книжки, храню их для внуков, а раньше сыну читала :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо большое, но до мастера мне еще ооочень далеко.
      А у меня муж смеется, говорит, что я одна такая для внуков старые книги храню. Теперь ему могу доказать, что не одна ;).

      Удалить
  2. Согласна с Наташей на 100% ты настоящий мастер-реставратор! Молодчина! Аня, здорово получилось! Книги ожили и теперь все в одном переплёте. Круто!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо большое! Вы меня так расхвалили, что я теперь точно должна стать мастером :))).

      Удалить
  3. Мне не приходило в голову, что их можно реставрировать!
    Трясусь над старыми книгами, забрала у свекрови детские книги мужа, а то они были "не нужны". Ну, уж нет! Эти книги ценны для меня, кроме всего прочего, тем, как тогда работали редакторы и корректоры детских изданий, там ошибок не было, не то, что в современных книгах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, полностью с вами согласна в современных книгах невероятное количество опечаток и ошибок. А еще меня просто ужасает как безобразно сейчас меняют сказки, чтобы не нарушить авторских прав. Такие книги читать невозможно :(.

      Удалить
  4. Анюта, какая ты молодец, в каком чудесном состоянии удалось сохранить старые книги, я имею ввиду листы не покоцаны не разорваны. Почти все твои книжки уже библиографическая редкость и в тоже время кладезь доброты и света,какие иллюстрации и тексты!!!!! Какая ты молодец! Я балдею от твоей практичности! Эти книжки могут стать семейной реликвией, как приятно будет держать детям детей, от мысли, что книги читали старшие рода. Просто овации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо за добрые слова!!!
      К сожалению, не все книги у меня в таком состоянии. Есть книги, к которым пока даже не решаюсь поступиться, потому что работы по восстановлению гораздо больше :(.

      Удалить