10 мая 2020 г.

Первые попытки восстановить старые книги.

Вы любите книги? Бумажные? В детстве я могла подолгу сидеть перед полками и перебирать всевозможные книги. Хотя последнее время все больше произведений читаю в электронном варианте, все равно безумно люблю бумажные книги. У них есть запах, у них есть осязаемые обложка и страницы, у них есть история. Берешь книгу в руки и видишь — вот эту никто никогда не читал у нее слипшиеся страницы, а вот эту читали много, оставляя на полях заметки, загибая странички...
Наша семейная библиотека не так уж велика, но и маленькой ее не назовешь. Большая часть книг в ней новые, но есть и экземпляры, купленные в букинистических магазинах, доставшиеся нам от бабушек и дедушек или просто захваченные из родного дома любимые книги детства. К сожалению, многие старые книги в плохом состоянии и мне всегда хотелось их восстановить, продлить им жизнь.
Вот наконец-то, я решилась попробовать. Начала с книг в мягких обложках.
Люблю этот роман, прочла его в подростковом возрасте, когда были модны морские приключения и пираты. У книги оторвалась обложка и выпало несколько листов. 
Просто проклеила корешок и подрезала обтрепавшиеся края.



Эта книга постарше и состояние у нее значительно хуже. 


Обложку пришлось приклеить на более плотную основу. 

Корешок, как смогла, восстановила из обрывков. 
Сам книжный блок проклеила, укрепив его дополнительно нитями. 

Очень удобная штука.
Я, конечно, не реставратор и наверняка допустила немало ошибок при ремонте этих книг. 
восстановление старых книг

Но книги теперь можно брать в руки, спокойно читать, и я довольна результатом. А в планах у меня еще много книг для восстановления.

9 комментариев:

  1. Аня, это отлично, что ты книги восстановила.

    ОтветитьУдалить
  2. Отличная работа по восстановлению книг! Я тоже очень люблю бумажные книги, но в целях экономии места перешла на электронную книгу. Хотя, когда есть возможность выбора, предпочту бумажную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Да, электронные книги очень экономят место, тоже поэтому все больше электронную книгу предпочитаю.

      Удалить
  3. Аня, хорошее дело - читать бумажные книги. у меня такие проблемы были только с детскими книгами. их зачитывали до дыр, и мы и мои дети. я их храню и подклеиваю, потому что своим внукам тоже буду читать их. новые книги дорогие, хотя очень яркие. но Пушкин, Бажов и вообще классика всегда останется. раньше книги были тольстые, много сказок и мало картинок. сейчас текста мало, картинок много и стоят как сбитый самолет. так что оставлю пока старые книги, буду хранить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже бережно храню все детские книги для внуков, а муж говорит, что я сумасшедшая :). Хотя он сам очень любит свои детские книги и обожает ходить в букинистические магазины :)).

      Удалить
  4. Я тоже не могу пройти мимо раненой книги! :)))) И может быть тоже делаю что-то как-то не так, но это лучше чем ничего! У тебя здорово получилось подлатать бедолаг! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Да, мне тоже кажется, лучше хоть как-то их залатать, чем позволить им дальше разрушаться ;).

      Удалить
  5. ВАУУУУУУ! Вот это приспособление! Никогда не видала такого! На счет книжек у меня пунктик, не люблю небрежного с ними обращения и их ранений. Но чиню их только скотчем! А тут прям культурный шок!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, спасибо! У меня тоже пунктик и когда я вижу, как мои дети обращаются с книгами, особенно с учебниками, меня аж передергивает :))).

      Удалить